О предоставлении в 2019 году в Иркутской области денежной компенсации расходов по найму (поднайму) жилых помещений на территории Иркутской области гражданам, жилые помещения которых утрачены или признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.
О предоставлении в 2019 году в Иркутской области денежной
компенсации расходов по найму (поднайму) жилых помещений на территории Иркутской области гражданам, жилые помещения которых утрачены или признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.
В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, в 2019 году в Иркутской области за счет средств областного бюджета гражданам, жилые помещения которых утрачены или признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, предоставляется денежная компенсация расходов по найму (поднайму) жилых помещений на территории Иркутской области. Право на предоставление компенсации имеют граждане проживающие на территориях муниципальных образований Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, относящиеся к одной из следующих категорий:
- являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
- не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, но имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в жилых помещениях, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
К членам семьи гражданина относятся его супруг или супруга, дети (в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), переданные на воспитание в приемную семью), родители и усыновители этого гражданина, его внуки, а также иные лица, признанные решением суда членами семьи гражданина.
Компенсация предоставляется гражданам при одновременном наличии следующих условий:
- отсутствие у гражданина (члена семьи) предоставленного ему по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения либо принадлежащего ему (члену семьи) на праве собственности (доли в праве собственности) иного жилого помещения, пригодного для проживания, расположенного на территории Иркутской области;
- заключение гражданином договора найма (поднайма) жилого помещения на территории Иркутской области не ранее 27 июня 2019 года и не позднее 31 декабря 2019 года для временного проживания с членами семьи, зарегистрированными по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином (далее - договор найма (поднайма)).
В случае заключения гражданином договора найма (поднайма) с его (ее) супругой (супругом), а также с близкими родственниками (матерью, отцом, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой, детьми, внуками, усыновителями, усыновленными), свойственниками (родителями, детьми, братьями, сестрами супруга (супруги)) компенсация не предоставляется.
Компенсация предоставляется за период проживания гражданина по договору найма (поднайма) с 27 июня 2019 года по 31 декабря 2019 года.
Размер компенсации определяется исходя из фактически произведенных гражданином расходов по найму (поднайму) жилого помещения на территории Иркутской области в соответствии с договором найма (поднайма) и документами, подтверждающими внесение платы за указанное жилое помещение, но не более 12000 рублей в месяц.
Для предоставления компенсации гражданин или его представитель обращается в расположенное по месту нахождения жилого помещения государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение) с заявлением.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи, - в случае обращения гражданина или его представителя;
- документы, подтверждающие отнесение лица к членам семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем, договор о приемной семье либо решение суда о признании членом семьи);
- документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином;
- решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания в жилом помещении - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства в жилом помещении;
- договор найма (поднайма), подписанный сторонами и содержащий сведения обо всех лицах, которые будут временно проживать в жилом помещении совместно с гражданином;
- акт об утрате жилого помещения или признании его в установленном порядке непригодным для проживания;
- документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано, - в случае обращения гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, или его представителя;
- документы, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав), или органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина и (или) членов семьи;
- документы, выданные органами местного самоуправления по месту жительства гражданина (членов семьи) либо уполномоченными органами государственной власти, подтверждающие отсутствие у гражданина (членов семьи) предоставленного по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения иного жилого помещения, пригодного для проживания, расположенного на территории Иркутской области.